Вы находитесь здесь:Gadget's»Авто аксессуары»Зарядное устройство для аккумуляторов Monfara MF-2C: для простого и удобного восстановления заряда АКБ

Зарядное устройство для аккумуляторов Monfara MF-2C: для простого и удобного восстановления заряда АКБ

Написать комментарий

Когда прошлой осенью я заметил, что в холодную погоду стартер машины стал крутить не так бодро, как обычно, я понял, что настало время обслужить батарею. Для решения этой задачи я купил на «АлиЭкспресс» зарядное устройство для аккумуляторов Monfara MF-2C.

Первые впечатления

Monfara MF 2C органы управления

Доставка заказа заняла всего три дня, упаковка была в порядке. Сразу после получения я проверил работоспособность прибора, подключив его к розетке: индикаторы и дисплей загорелись. Кстати, штатная вилка устройства выполнена по американскому стандарту, но продавец бесплатно прилагает адаптер, в том числе для европейских розеток. Главное, не забыть при оформлении заказа указать, какой именно переходник нужен.
К девайсу прилагалась инструкция на английском языке. Как выяснилось, разобраться с использованием прибора можно и без неё. Зарядное устройство для аккумуляторов Monfara MF-2C — это автоматический электронный прибор. Его единственный выключатель, расположенный на лицевой панели, отвечает только за переключение между двумя возможными режимами: Automatic и Manual. Они отличаются величиной рабочего напряжения.

Monfara MF 2C распаковка 1

На Automatic 12-вольтовая батарея будет заряжаться оптимальным для современных АКБ напряжением 13,8–14,3 вольта. А при переводе переключателя в положение Manual значение напряжения может достигать 16 вольт. То есть Manual в конкретном случае означает не возможность вручную установить настройки, а необходимость следить за АКБ в процессе зарядки. Если из-за повышенного напряжения батарея начнет сильно нагреваться, нужно отключить прибор.

Monfara MF 2C распаковка 2

Производитель предписывает по умолчанию использовать Automatic mode. А Manual, согласно инструкции, стоит применять только для старых и маленьких аккумуляторов, а также когда температура электролита ниже 0 °C. В таких случаях повышенное напряжение необходимо из-за большого внутреннего сопротивления аккумулятора.

Monfara MF 2C распаковка 3

Если планируется использовать аккумулятор в сильные морозы, рекомендуется сначала полностью зарядить батарею на Automatic mode, а затем еще полчаса–час (не более!) подержать подключённой в режиме Manual. Для суровых российских зим, это, считаю, дельный совет.

По данным производителя, зарядное устройство оснащено защитой от перегрева, переполюсовки, короткого замыкания и очень низкого напряжения, типичного для АКБ с «мертвыми» банками. Надеюсь, эти функции зарядника мне не пригодятся.

Процесс зарядки

При первой возможности я снял свой уставший аккумулятор (емкость 66 А·ч) с машины, принёс домой и подключил к прибору. Зажимы-крокодилы, которыми оснащено зарядное устройство для аккумуляторов Monfara MF-2C, достаточно качественные и хорошо держатся на клеммах. На экране ЗУ отображаются напряжение, сила тока и уровень заряда аккумулятора.

При подключении аккумулятора устройство автоматически выбирает наиболее предпочтительный из четырёх предусмотренных способов зарядки. Их активация сопровождается загоранием соответствующего индикатора.

Сразу после подключения АКБ значение заряда на дисплее было 61% и светилась лампочка Constant current mode. Я оставил батарею подключенной в режиме Automatic на всю ночь. К утру уровень заряда стал 100%, а индикатор свидетельствовал о работе в Trickle mode. Как я понял, это означает поддержание напряжения без сильного постоянного заряда, то есть даже длительная работа в таком режиме безопасна для батареи.

После установки подзаряженного АКБ машина завелась очень бодро. В течение всей зимы проблем с аккумулятором не было. Правда, в профилактических целях пару раз я его снимал и подзаряжал тем же способом, что и при первом использовании зарядника.

Вообще, Monfara MF-2C предназначен для зарядки любых свинцовых аккумуляторов с напряжением 12 или 24 вольта, в том числе гелевых. На устройстве и в инструкции написано, что прибор рассчитан на работу с батареями ёмкостью до 100 А·ч. Но я уже заряжал им АКБ на 110 А·ч с Citroen Jumper соседа. Всё прошло нормально, итоговый показатель уровня заряда равнялся 100%.

Я могу порекомендовать это зарядное устройство всем, кому нужен максимально простой в обращении, но функциональный прибор для зарядки автоаккумуляторов с номинальным напряжением до 24 вольт. Хорошее качество ЗУ, в котором я убедился на собственном опыте, подтверждается его рейтингом 4,9 по отзывам пользователей на AliExpress.

С учетом действующей сейчас скидки размером 46% зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Monfara MF-2C можно заказать из России за 1795 рублей.

Напишите сюда свой комментарий...
символы слева.
Войдите с
или опубликовать в качестве гостя
Загрузка комментария ... Комментарий будет обновлен после 00:00.

Оставьте первый комментарий.

Владимир Смирнов

Приветствую друзья, спасибо, что читаете мои статьи, я стараюсь всегда быть объективным, пишу исключительно о гаджетах и бытовой электроники.

Эл. почта Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Наверх